Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Поступить в школу может любой ребенок. Главное, чтобы ему уже исполнилось 6,6 лет — 8 лет. Раньше этого возраста нельзя подавать документы на зачисление. Кроме того, собирая документы, нужно быть уверенным, что у ребенка нет медицинских противопоказаний для обучения по стандартной программе в школе.
Прием на обучение в МБОУ Дорогобужская СОШ №1 проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным Законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение
Прием обучающихся в 1 класс
КОЛИЧЕСТВО ВАКАНТНЫХ МЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА 2024-2025 учебный год.
Учитель 1 "А" класса в 2024-2025 учебном году Шупилюк Надежда Николаевна
Учитель 1 "Б" класса в 2024-2025 учебном году Корсакова Наталья Андреевна
Информация актуальна на 01.04.2024 года
|
В 2024-2025 учебном году обучение в первом классе будет проводится по следующему УМК: "Школа России". Срок реализации: 4 года
График приёма документов в первый класс:
с 30 марта 2024 года, ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 16.00 ч.
Заявление о зачислении в учреждение.
Сроки подачи заявлений о зачислении.
Прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.
Первый этап - с 30 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право действует только для школ с интернатами. информацию о закреплённой за школой территории можно узнать на сайте школы.
Преимущественное право приема в 1 класс имеют:
- опекаемые или усыновленные/удочерённые дети, старшие полнородные и наполнородные братья и (или) сёстры которых обучаются в данной школе.
Второй этап - с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории.
Подать заявление можно:
-через единый портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
- через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS
- лично в школу
- заказным письмом в школу с уведомлением
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при подаче заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ)
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Предлагаем следующий алгоритм Ваших действий, который, надеемся, поможет Вам пройти этот волнительный путь
Порядок действий:
- Зайти на портал. Региональный портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.
- Набрать в поисковой строке "Запись в 1 класс".
- Перейти на страницу услуги "Зачисление в 1 класс следующего учебного года".
- Нажать кнопку "Подать заявление".
- Авторизоваться в системе с помощью логина и пароля.
- Заполнить электронную форму заявления, и нажать кнопку "Отправить".
- Убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале).
- Дождаться решения о зачислении или об отказе. Принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребенка в первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Если заявление подавали во втором этапе, то результат станет известен не ранее, чем через 3 рабочих дня.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС:
Для граждан, проживающих на закрепленной территории:
1. Паспорт родителя (законного представителя).
2. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
3. Копия свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала).
4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
5. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Для граждан, не проживающих на закрепленной территории:
1. Паспорт родителя (законного представителя).
2. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
3. Копия свидетельства о рождении (с предъявлением оригинала).
4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
5. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Дополнительно для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства:
-копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), заверенная в установленном порядке;
-копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Примечание: Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
-
Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием во 2 и последующие классы осуществляется на свободные места в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений.
Прием осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка (вместе с копией документа представляют его оригинал для сличения на соответствие) и (или) паспорта.
- копии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (вместе с копией документа представляют и его оригинал для сличения на соответствие)
- личного дела обучающегося с годовыми отметками заверенными печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее, выписки текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам в предыдущем учреждении (при переходе в течение учебного года во 5. 11-е классы);
- при приеме в 10-11-е классы аттестат об основном общем образовании.
Положение МБОУ Дорогобужская СОШ №1 о приеме, переводе в классы универсального профиля на уровне среднего общего образования
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При поступлении в школу ребенка во второй и другие классы, помимо указанных документов необходимо предъявить табель успеваемости, выданный школой (это может быть дневник ученика, заверенный печатью школы либо специальная выписка об успеваемости из классного журнала, либо документ об основном общем образовании), а также личное дело учащегося, которое может быть выдано родителю по запросу из той школы, откуда поступает ребенок.
Правила перевода
Перевод в следующий класс
Учащийся переводится в следующий класс по итогам промежуточной аттестации. Форму аттестации указана в учебном плане, порядок проведения – в локальном акте. Переводу подлежат только те школьники, которые освоили образовательную программу учебного года в полном объеме (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 20 Порядка организации деятельности школы). Решение о переводе принимает и фиксирует в протоколе педсовет . На основании протокола издается приказ по школе.
Условный перевод
Условно переводятся в следующий класс учащиеся, которые не прошли промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, из-за болезни) или имеют академическую задолженность (ч. 8 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Академическая задолженность возникает, когда ученик:
- получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам;
- не проходил промежуточную аттестацию без уважительной причины (прогулял).
Решение об условном переводе принимает педсовет. Он устанавливает в протоколе сроки и способы ликвидации задолженности. Порядок аттестации должников закреплен в Положении о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Когда пройдет срок, предоставленный на ликвидацию задолженности, педсовет подтверждает перевод в следующий класс или устанавливает новый срок. Ученик может пройти промежуточную аттестацию по одному предмету дважды в течение года с момента появления академической задолженности (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Если ученик не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки, то родителями может быть выбран один из трех вариантов дальнейшего обучения ребенка:
1) повторное;
2) по адаптированной образовательной программе на основании рекомендаций ПМПК;
3) по индивидуальному учебному плану.
Правила отчисления
Отчисление по инициативе родителей или самого ученика
Например, при переводе ребенка в другую школу в связи с переездом или потому, что не сложились отношения в классе. Для этого достаточно написать заявление на имя директора, сделать это можно в любой момент.
В этом случае порядок отчисления будет такой:
Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме. Хорошо бы дождаться так называемого “приглашения” из школы — документа, что она готова взять ребенка. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите. Исключение составляет переезд: в этом случае вы просто указываете новое место жительство.
После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите. Когда заявление подано, оно регистрируется и школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства.
Не забывайте забрать из школы личное дело ученика, медицинскую карту и справку об успеваемости. Эти документы необходимо передать в новую школу.
Отчисление по инициативе учебного заведения
Это возможная мера дисциплинарного взыскания, но применима не ко всем ученикам. Кого не могут отчислять по инициативе учебного заведения ни в каком случае?
Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут.
Детей с ОВЗ.
Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном.
Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год.
Если вы здоровый десятиклассник не на каникулах, то вас вполне могут отчислить из школы за систематическое нарушение устава или правил школы, драки, нарушение прав учителей и другие случаи, когда вы представляете реальную угрозу жизни для других.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление учащегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы. Решение о восстановлении учащегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).